СТО "ПРОСТОР" / Полный комплекс услуг по обслуживанию и сервису автомобилей.

Справочная информация

«Гидротрансформатор» выполняет ту же роль, что и сцепление в автомобиле с механической коробкой передач. Гидротрансформатор состоит из трех основных элементов: насосного колеса, турбинного колеса, реакторного колеса. При вращении насосного колеса жестко соединенного с коленвалом двигателя масло, находящееся между его лопатками, попадает в турбинное колесо, отдавая ему энергию — турбинное колесо начинает вращаться, передавая энергию АКПП. Впервые гидротрансформатор установлен в 1948г. на автомобили Buick.

Неисправность гидротрансформатора становится причиной некорректной работы АКПП и выхода ее из строя.

Даже если причина поломки точно известна, нельзя быть уверенным, что гидротрансформатор находится в удовлетворительном состоянии, просто потому что сама деталь является не разборной. Поэтому мы бы рекомендовали производить ремонт гидротрансформатора при любых неисправностях АКПП.
«Разборка» — это «сладкое» слово для некоторых владельцев автомобилей. Зачем ремонтировать АКПП, если можно купить б.у. с гарантией.

Гарантия заключается в том, что вам дадут другую коробку или в лучшем случае вернут деньги за нее. Как признаются в приватных разговорах владельцы «разборок» до 60% АКПП оказываются по факту неисправными.

А стоимость масла? А стоимость повторного снятия и установки? А не явился ли неисправный ЭБУ (электронный блок управления) причиной поломки АКПП?

И ещё куча вопросов.

Специалисты СТО «ПРОСТОР» ответят на них и предложат наиболее приемлемые для вас варианты решения проблемы неисправной АКПП.

В случае замены коробки они помогут вам избежать множества «сюрпризов» о которых могут и не догадываться работники на неспециализированной СТО.

Если стоимость покупки АКПП в два раза меньше стоимости ремонта и запчастей, и вы планируете в скором времени продать машину, то замена коробки может рассматриваться, как вариант. В других случаях риски, связанные с покупкой «кота в мешке» неоправданно велики.

Как продлить срок службы АКПП.

Основной причиной выхода АКПП из строя по-прежнему остается неграмотное ее использование и обслуживание, ну и разумеется естественный износ.
Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние.

В холодное время года после запуска двигателя настоятельно рекомендуем дождаться, когда из системы отопления салона автомобиля пойдет теплый воздух; за это время коробка передач достигнет рабочей температуры, так как системы охлаждения АКПП и двигателя связаны между собой (радиатор АКПП находится внутри радиатора системы охлаждения двигателя).

Нежелательно в холодное время начинать движение в положении R (назад) до полного прогрева АКПП — это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости.

Для трогания с места рекомендуется сначала нажать на тормоз и переместить селектор по всем положениям, затем включить селектором необходимое положение, педаль тормоза отпускают и автомобиль медленно начинает двигаться.

Для увеличения скорости используется только изменение положения педали газа.

При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций.

Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки.

Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета — она темнеет.

Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари — показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.

Еще раз обратите внимание, что показанием к замене жидкости является не ее цвет, а только величина пробега машины.

После ремонта АКПП в первую неделю эксплуатации автомобиля необходимо ежедневно проверять уровень масла и отсутствие его течи.

При дальнейшей эксплуатации рекомендуется проверять уровень масла не реже 1-го раза в неделю.

Дефект сборки АКПП выявляется в течении первых 5 дней эксплуатации. Выявление скрытых дефектов производителя непредсказуемо. При правильной эксплуатации и обслуживании «пробег» АКПП составляет до 400.000 км.

Признаки неисправности АКПП.

Причин поломок автоматической коробки передач может быть несколько. Самые основные из них – переключение селектора управления на ходу, несвоевременная замена масла и фильтра. Ломается АКПП и если машина часто буксует в снегу или грязи. Часто причиной поломки становится движение на очень большой скорости.

Прежде всего, проверьте состояние масла в коробке передач. Масло должно быть красного или оранжево-красного цвета, без каких-либо примесей. Если оно окрасилось в темно-коричневый цвет, и явно чувствуется горелый запах – это свидетельствует о неполадках в коробке.

При движении возникают ощущение, сравнимое с пробуксовкой сцепления на автомобиле с обычной коробкой передач. Пробуксовка – один из признаков неисправности АКПП. На ровной поверхности после отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться плавно, без толчков и рывков. Также – и при последовательном переходе на высшие передачи. Задержки более 3-5 секунд говорят о неисправности.

Обратите внимание на качество переключения передач во всех режимах. Оно не должно сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. Проследите за показаниями тахометра. Постепенное увеличение уровня показаний говорит о явных неисправностях.

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Это означает, что электронный блок управления постоянно следит за работой АКПП и записывает информацию об обнаруженных неполадках в свою память. В памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей, если мигают контрольные лампочки или появляются надписи: «Getribe Program», «Gearbox Malfunction», «Check Engine»- обратитесь на СТО.

Не стоит дожидаться, когда АКПП полностью выйдет из строя. При первых признаках неисправностей сразу обращайтесь к специалистам. Это сэкономит вам время и деньги.


АКПП — советы мастеров

Для управления коробкой передач в салоне установлен рычаг выбора диапазона ее работы. С его помощью водитель имеет возможность задать такую последовательность автоматического переключения передач, которая наиболее оптимально соответствует внешним условиям движения. Для этого рычаг, в зависимости от модели транспортного средства, имеет 6 или более позиций, каждая из которых определяет допустимые переключения передач.


«Р» режим парковки

В коробке передач устанавливается нейтраль, что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении рычага выбора диапазона происходит блокировка выходного вала коробки передач и транспортное средство не может двигаться. Этот режим разрешается использовать только при полностью остановленном автомобиле.


«R» режим движения задним ходом

При движении транспортного средства вперед это положение рычага выбора диапазона блокируется, и его можно выбрать только при полностью остановленном автомобиле.


«N» режим нейтрали

В этом положении рычага выбора диапазона в коробке передач устанавливается нейтраль, при этом выходной вал коробки передач не блокируется. Устанавливать рычаг в это положение во время движения не рекомендуется.


«D» режим движения вперед

Разрешено движение на всех четырех передачах. Рекомендуется использовать при нормальных дорожных условиях движения.


«3» или «O\D OFF» режим движения вперед

На этом диапазоне разрешно движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении на длинных, пологих подъемах и спусках. На третьей передаче обеспечивается режим торможения двигателем.


«2» режим движения вперед

На этом диапазоне разрешено движение на первых двух передачах. Рекомендуется использовать при движении на крутых подъемах, с прицепом в горах и очень тяжелых дорожных условиях.
«1»или «L» режим движения вперед, обеспечивающий торможение двигателем.

На этом диапазоне разрешено движение на первой передаче. Рекомендуется использовать при движении на длинных очень крутых подъемах и затяжных спусках, в особенности при движении с прицепом. На первой передаче обеспечивается режим торможения двигателем.

На некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач рядом с рычагом выбора диапазона располагается переключатель программ работы системы управления коробкой передач.


Внимание:

  • на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;
  • принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;
  • не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона на скользкой дороге ( например, с диапазона «D» на диапазон «3» или с «3» на «2» ).